Три способа сделать виньентирование ваших фотографий. Три способа сделать виньентирование ваших фотографий Как делают виньетки

Создание эффекта виньетирования - это не сложная задача. Если для вас создание виньетки не такая очевидная процедура, то данный урок для вас.

Чаще всего виньетирование создается обычным затемнением краев снимка. Данный эффект очень прост, но порой он является финальным штрихом, создающим законченное изображение.

Создание виньетки в Фотошопе

Открываем снимок в Фотошопе.

Создаем овальное выделение

Делается это инструментом Elliptical marquee (Овальная область).

Делаем растушевку

Растушевка позволит сделать плавный переход. Растушевку можно сделать клацнув правой кнопкой мыши и выбрав соответствующее меню или перейдя в Select (Выделение) - Modify (Модификация) - Feather (Растушевка). Значение растушевки следует подбирать экспериментальным путем, так как для снимков различного разрешения оно будет создавать различный эффект.

Инвертирование выделения

На данный момент выделен центр фотографии, всё, что внутри овала, а нам нужно выделить всё, что находится снаружи. Для этого переходим на вкладку Select (Выделение) - Inverse (Инверсия) или просто нажимаем Shift+Ctrl+I.

Создаем затемнение

При активном выделении переходим в меню Layers (Слои) - New adjustment layer (Новый корректирующий слой) - Curves (Кривые). Появится новый слой с овальной маской.

Изменение кривых

Для затемнения краев нужно потянуть середину кривой вниз. Кривой можно регулировать интенсивность затемнения.

-уроки фотошоп-уроки photoshop-уроки фотошоп-уроки photoshop-

Уроки фотошоп-Раздел-Работа с фото.

Виньетирование.

С технической стороны, виньетирование-это недостаток фотокамеры, т.е. падение яркости от центра фотографии к её краям. Но иногда, этот недостаток, придаёт фотографии некую художественность. В этом уроке будет показано, как сделать виньетирование средствами Photoshop .

Первый способ- самый простой.

Создайте дубликат слоя, правый клик по слою Background(Задний план), команда Duplicate Layer(Создать дубликат слоя) . Теперь пункт текстового меню Filter>Distort>Lens Correction(Фильтр-Искажение-Коррекция дисторсии) , я поставил такие настройки, Можете поэкспериментировать с параметром Opacity(Непрозрачность) .

Второй метод-чуть посложнее.

Filter>Render>Lighting Effects (Фильтр-Рендеринг-Эффекты освещения) , я поставил такие настройки:

Здесь:
Intensity (Яркость) -регулирует силу света.
Focus (Фокус) -размер перехода от края фотографии, до края окружности.
Exposure (Экспон.) -регулирует яркость всего изображения.
Ambience (Среда) -определяет черноту краёв.

Третий способ-вручную.

Откройте фотографию, сделайте дубликат слоя, способом описанным выше.

Возьмите инструмент Elliptical Marquee Tool(Овальное выделение) , сделайте овал. Теперь пункт текстового меню Select>Inverse(Выделение-Инверсия)

Далее активируйте инструмент Быстрая маска, нажав клавишу Q , на клавиатуре. Затем Filter>Blur>Gaussian Blur(Фильтр-размытие-размытие по Гауссу), чем больше размоете, тем плавне будет переход, выйдите из режима быстрой маски, нажав клавишу Q .

Теперь Image>Adjustments>Levels(Изображение-Коррекция-Уровни) , я поставил такие настройки:
Снимите выделение Ctrl+D

В этом уроке мы научимся использовать новый фильтр Iris Blur в Photoshop CS6, который позволяет без труда сделать на любой фотографии виньетку с размытием. Мы воспользуемся опцией этого фильтра скрытая маска слоя (Layer Mask) и создадим пару корректирующих слоев, чтобы сделать виньетку светлее и приглушить ее цвета. Такой же эффект можно получить и в более ранних версиях программы, но этот урок рассчитан на Photoshop CS6.

В данном уроке мы будем использовать этот снимок:

Оригинальный снимок

А вот как он будет выглядеть после обработки:

Виньетка с размытием

Давайте начнем!

Шаг 1: Создаем копию слоя Background L ayer

Для начала давайте позаботимся о том, чтобы при работе наш оригинальный кадр остался невредимым. На панели слоев мы видим, что слой с оригинальным снимком называется Background L ayer , а других слоев пока нет:

Панель слоев с оригинальным слоем Background L ayer

Давайте создадим его копию, над которой и будем работать. В меню, расположенном в верхней части экрана, откройте Layer , выберите New , затем Layer Via Copy . Это можно сделать и быстрее, просто нажмите Ctrl + J (Win) / Command + J (Mac). Оба способа одинаково эффективны:

Откройте Layer > New > Layer Via Copy

Теперь у нас появилась копия фотографии, которая называется Layer 1 и располагается над слоем Background L ayer . Слой Layer 1 выделен синим, значит, он в настоящий момент активен, то есть все изменения будут производиться в нем, а оригинальное фото, которое находится в слое Background L ayer , останется без изменений:

Layer 1 - рабочая копия снимка

Шаг 2: Выбираем фильтр Iris Blur

Теперь нужно выбрать фильтр Iris Blur . В верхней части экрана найдите меню Filter , в нем выберите Blur , затем Iris Blur (второе сверху):

Откройте Filter > Blur > Iris Blur

Откроется галерея Blur Gallery , фотография окажется в большом окне предварительного просмотра, оно займет почти весь экран. В правом верхнем углу этой галереи расположена панель Blur Tools с опциями фильтра Iris Blur - один ползунок, с помощью которого можно регулировать степень размытия. Но мы в данном случае им не воспользуемся, потому что все, что нам нужно для сегодняшнего урока, расположено прямо в окне предварительного просмотра, так что на панель справа можете не обращать внимания:

Blur Gallery

Шаг 3: Регулируем размытие

На изображении в окне предварительного просмотра мы видим несколько точек и кривых. Все они относятся к той же самой булавке, с помощью которой регулируется место и степень размытия. При необходимости можно добавить еще несколько булавок, что обеспечит нам больший контроль над размытием, но для нашей виньетки достаточно будет одной этой булавки.

Обратите внимание на внешнее кольцо вокруг булавки. Поворачивая его, мы можем увеличивать или уменьшать степень размытия. Наведите курсор на кольцо, нажмите и, удерживая кнопку мыши, поверните по часовой стрелке, что увеличит степень размытия, или против часовой, что уменьшит степень размытия. Photoshop позволяет контролировать результат в режиме реального времени, а на дисплее степень размытия HUD отображается в пикселях. Я установлю значение, равное 12 пикселям:

Увеличивайте или уменьшайте степень размытия вращением кольца

Шаг 4: Выбираем точку стопроцентного размытия

Видите тонкий овал? Там достигается стопроцентное размытие. За этой чертой все размыто на сто процентов. Присмотритесь, и вы заметите на контуре овала четыре небольшие точки: вверху, внизу, слева и справа. Удерживая клавишу Shift , кликните мышью по верхней точке и, не отпуская ее, переместите вверх - туда сместится и граница полного размытия. Не следует располагать точку на верхней границе кадра. Нижняя граница сместится, соответственно, к нижней границе кадра. Нажатие клавиши Shift позволяет производить движение строго в вертикальной плоскости:

Удерживая Shift , переместите вверх верхнюю точку. Нижняя тоже сдвинется вниз

Затем точно так же переместите ближе к краю левую или правую точку, не доводя ее до края фотографии. Противоположная точка снова сдвинется в соответствующем направлении. В этот раз Shift позволяет производить движение строго в горизонтальной плоскости:

Удерживая Shift , переместите боковую точку в сторону. Противоположная точка тоже сдвинется

Шаг 5: Изменяем размер переходной зоны

Между центральной булавкой и границей полного размытия есть еще четыре точки, которые управляют шириной переходной зоны размытия. Участок между центральной точкой и этими четырьмя точками не подвергается размытию. Спецэффект вступает в силу возле этих точек и достигает своего предела на границе полного размытия. Если нажать мышью на любую из них и начать перемещать, все четыре точки сместятся одновременно. Если их сдвинуть ближе к центру, размытие будет постепенным, с более широкой переходной зоной, а если расположить их ближе к овальной границе, переход, наоборот, станет более резким.

Нажмите на любую из больших точек и сдвиньте, отрегулировав размер переходной зоны

Шаг 6: Опция Save Mask to Channels

Прежде чем применить эффект размытия к изображению, выберите в меню опций, которое расположено в верхней части экрана, Save Mask to Channels . Photoshop, хотя мы этого и не заметили, создал для нас маску слоя, пока мы работали в галерее Blur Gallery , и чтобы увидеть маску слоя, когда работа будет закончена, надо выбрать эту опцию.

Поставьте галочку перед Save Mask to Channels

Шаг 7: Применяем эффект

Фотография после применения фильтра Iris Blur

Шаг 8: Загружаем маску слоя как выделение

Вернувшись в главный интерфейс Photoshop, переходим в панель Channels . По умолчанию эта вкладка расположена рядом с вкладкой слоев Layers :

Переключаемся между панелями

Вы увидите, что под каналами Red , Green и Blue был создан альфа-канал с названием Blur Mask. Нам нужно загрузить этот канал Blur Mask как выделение. Для этого нажмите Ctrl (Win) / Command (Mac) на клавиатуре и кликните мышью по любой точке канала:

Удерживая Ctrl (Win) / Command (Mac), кликните мышью по каналу Blur Mask

Вокруг фотографии появится контур выделения:

Канал загружен как выделение

Перейдите обратно в панель слоев, нажав на вкладку Layers :

Возвращаемся в панель Layers

Шаг 9: Добавляем слой для корректировки уровней

Оставив выделение активным, переходим в панель Adjustments , нажимаем на иконку Levels (вторая слева в верхнем ряду) - добавляется слой для регулирования уровней:

Выбираем Levels в панели Adjustments

Над слоем Layer 1 появился новый слой Levels , а поскольку у нас было активное выделение, Photoshop создал маску слоя , что видно по иконке L ayer M ask . Черный овал в центре изначально был защищен от воздействия фильтра Iris Blur , а теперь этот же участок будет защищен и от тех изменений, которые мы проделаем над этим новым слоем Levels :

Photoshop сделал из выделения маску слоя

Шаг 10: Меняем режим смешивания нового слоя на Screen

Что же мы будем делать с этим новым слоем? Как выяснится, почти ничего. Вообще управление слоем осуществляется через панель Properties , новинку Photoshop CS6, но мы там ничего трогать не будем. Мы просто изменим режим смешивания для данного слоя с Normal , установленного по умолчанию, на Screen :

В качестве режима смешивания выберите Screen

Когда вы выбираете режим смешивания Screen , на слое Levels размытая зона сразу же становится светлее, а центр, защищенный маской слоя, не затрагивается:

Размытая зона стала светлее

Если яркость кажется вам слишком высокой, можно снизить непрозрачность нового слоя. Эта опция, Opacity , находится прямо напротив опции Blend Mode в верхней части панели слоев. Чем ниже вы зададите значение непрозрачности, тем менее интенсивным будет этот слой. Но я оставлю оригинальное значение, равное ста процентам:

При необходимости можно уменьшить значение параметра Opacity

Шаг 11: Снова загружаем маску слоя как выделение

Удерживая Ctrl (Win) / Command (Mac), на этот раз нажмите мышью непосредственно на иконку L ayer M ask :

Удерживая Ctrl (Win) / Command (Mac), кликните мышью по маске

Выделение с маской снова появится на изображении:

Мы снова видим контур выделения

Шаг 12: Добавляем слой для корректировки Vibrance

В конце работы понизим насыщенность цветов в размытой зоне, чтобы она выглядела как бы выцветшей. В панели Adjustments нажмите на иконку Vibrance (крайняя правая в верхнем ряду), и добавится новый слой:

Добавим слой для корректировки Vibrance

Новый слой Vibrance появляется над слоем Levels , и мы опять видим, что Photoshop использовал активное выделение для создания маски слоя, чтобы изменения снова не затронули центр фотографии:

На слое Vibrance тоже есть маска слоя

Шаг 13: Снижаем значение Vibrance

Этим слоем мы будем управлять через панель Properties . Сместите ползунок Vibrance влево, это снизит насыщенность цветов в размытой зоне. Изменение насыщенности цветов происходит в зависимости от насыщенности оригинала: даже если вы сместите ползунок влево до самого конца, до значения -100, изображение все равно не утратит цвет окончательно; а при использовании ползунка Saturation насыщенность снижается одинаково и цвет можно удалить полностью. В данном случае я не буду доходить до самого края, мне подойдет значение -50:

Перемещение ползунка Vibrance снижает насыщенность цветов

И все, готово! Для сравнения можете снова посмотреть на оригинал:

Оригинальный снимок

А теперь, после снижения насыщенности, вы видите мою виньетку с размытием:

Конечный результат

Самый популярный эффект в обработке фотографий – это виньетирование. Однако, непрофессионалы редко знают, как его создать.
В этом уроке вы научитесь создавать простой эффект виньетирования в Adobe Photoshop (cs5, cs6, cc) шестью разными способами. Каждый из способов обладает своими особенности, которые вы сможете использовать в разных проектах.

Шаг 1.

Мы будем работать с этим фото размером 1920 x 1080 пикселей . В нем уже есть легкий эффект виньетирования, созданный из-за вспышки камеры при съемке. Мы же усилим эффект виньетирования, используя шесть разных методов.


Шаг 2.

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и залейте его (Alt + Delete) черным цветом. Установите Непрозрачность (Opacity) слоя 50% на панели Слои (Layers).

Теперь возьмите Инструмент Ластик - Eraser Tool (Е) , выберите мягкую круглую кисть, увеличьте ее размер и просто сотрите часть черного слоя в центре фото.
Этот метод самый простой, но его сложно редактировать после создания.


Шаг 3.

Перейдите в меню Слой > Новый слой-заливка > Цвет (Layer > New Fill Layer > Solid Color) , выберите темный цвет, когда появится окно выбора цвета. В уроке использован темно-синий цвет.

Теперь возьмите и выберите мягкую круглую кисть. Увеличьте ее размер и черным цветом рисуйте в маске, скрывая части заливки и открывая фотографию.


Шаг 4.

Создайте Слой > Новый корректирующий слой > Кривые (Layer > New Adjustment Layer > Curves) и перетяните центральную часть кривой вправо вниз. Если корректирующий слой не содержит маску, создайте ее (Слой > Векторная маска > Показать все (Layer > Layer Mask > Reveal All).

Затем возьмите Инструмент Кисть – Brush Tool (B) , выберите мягкую круглую кисть. Увеличьте ее размер и черным цветом рисуйте в маске, скрывая части эффекта корректирующего слоя.

Этот способ быстрый, относительно простой и позволяет вам редактировать размер и интенсивность эффекта виньетирования впоследствие.


Шаг 5.

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и залейте (Alt + Delete) его черным цветом. Установите значение Заливка (Fill) на 0%.
Стиль слоя (Layer Style).
Примените стиль Внутреннее свечение (Inner Glow) с такими настройками:

- режим наложения: Нормальный (Normal)

- Непрозрачность (Opacity): 50%

- Шум (Noise): 0%

- цвет (Color): черный

- Метод (Тechnique): Мягче (Softer)

- Источник (Source): Края (Edge)

- Стягивание (Choke): 0 %

- Размер (Size): 250 пикселей

- Контур (Contour): Линейный (Linear)

- поставьте галочку в окошке Сглаживание (Anti-aliased)

- Диапазон (Range): 75%

- Колебание (Jitter) : 0%

Этот способ ограничен размерами вашего изображения, но все же его можно редактировать после создания.



Шаг 6.

Создайте новый слой (Ctrl + Shift + N) и залейте (Alt + Delete) его черным цветом. Установите значение Заливка (Fill) на 0%.
Теперь дважды кликните левой кнопкой мыши по слою, чтобы открыть окно Стиль слоя (Layer Style).
Примените стиль Наложение градиента (Gradient Overlay) со следующими настройками:

- режим наложения Умножение (Multiply)

- снимите галочку Размыть (Dither)

- Непрозрачность (Opacity): 20%

градиент от белого к черному цвету

- поставьте галочку Обратить (Reverse) и Сглаживание (Anti-aliased)

- Стиль (Style): Радиальный (Radial)

- поставьте галочку Выровнять со слоем (Align with Layer)

- Угол (Angle): 90

- Масштаб (Scale): 150%:



Шаг 7.

Теперь кликните по холсту и создайте эллипс размером под ваше изображение. Перетяните выделение на центр вашего изображения.

Затем возьмите Инструмент Выделение контура - Path Selection Tool (A) и потом кликните по эллипсу, выделяя его. В верхней панели кликните на иконку Операции с контуром (Path Operations) и выберите пункт Вычесть переднюю фигуру (Subtract Front Shape) – таким образом эллипс инвертируется и откроется центральная часть изображения.


Шаг 8.

Нажмите Ctrl + Т, чтобы перейти в режим Трансформирования (Free Transform mode) , теперь зажмите клавиши Alt + Shift и немного растяните эллипс так, чтобы его края немного выступали за границы холста. Нажмите Ввод , чтобы применить трансформацию.

При активном Инструменте Эллипс - Ellipse Tool (U) откройте панель Свойств (Properties) и установите Растушевку (Feather) где-то 100 пикселей. Затем уменьшите Непрозрачность (Opacity) до 50% на панели Слои (Layers).
Этот метод немного более сложен и занимает больше времени, но он и более гибкий. Вы можете изменить цвет, интенсивность, мягкость, размер, форму и расположение вашей виньетки в любое время.
Вы также можете создавать виньетки, используя другие векторные фигуры.


Шаг 9.

Существует много разных способов создания эффекта виньетирования в Фотошопе, но этот урок поможет вам расширить ваши знания и поможет понять, как использовать разные инструменты для получения похожего конечного результата.

Добавить виньетку. Как добавить виньетку в фотошопе. Как сделать виньетку в фотошопе cs6. Как сделать фото виньетку. Как сделать виньетку в фотошопе cs5. Как сделать виньетку в фотошопе сс.


Друзья приветствую! Сегодня небольшой урок, в котором я расскажу вам как буквально за несколько шагов можно сделать виньетку в фотошопе. Как вы понимаете, виньетка понятие растяжимое и обширное, что я подразумеваю под виньеткой, в данном уроке под виньеткой я подразумеваю затемнение краев фотографии создавая тем самым эффект виньетирования. Думаю так более понятно. Способов создания подобного эффекта много, зачастую это создание каких-то выделений, заливка их цветом потом размытие и подгонка под нужный результат.

Данный способ удивительно прост, но имеет один минус, если его сразу использовать на фото.

Что за минус? Под минусом я подразумеваю невозможность редактирования, хотя бы уменьшение прозрачности. Но это мы с легкостью можем победить. А плюс в нем такой, что создается буквально за секунды, и в процессе создания вы видите, какой будет результат. Да и можно и процесс станет вообще легче некуда.

Создаем новый слой поверх фото (ctrl+ shift+ N) , заливаем этот слой белым цветом при помощи инструмента заливка (G ). Если делать без этого слоя, то эффект виньетки получается не редактируемым.


После чего будем добавлять наш эффект. Идем фильтр > коррекция дисторсии (ctrl+ shift+ R ). Переходим на вкладку заказная, отредактируем параметры виньетка и применим наши настройки.


Устанавливаем режим наложения на умножение (Multiply ).


Все, как видите, мы быстро сделали виньетку в фотошопе. Теперь можно добавлять к слою с виньеткой различные корректирующие слои, и редактировать оттенки затемнения, уменьшать непрозрачность, если края сильно затемнились и тому подобное. А чтобы влияние корректирующего слоя было только на слой с виньеткой используйте