Лучшие мониторы для игр: текущий анализ рынка. «Графон» и его секреты: какой монитор выбрать? Для глаз мониторы 144 гц

Скидки, ТОП и кредит

Тип монитора

Игровые ‒ используются для игр, а значит, на первый план выходит малая скорость отклика, вплоть до 1 мс. Лучше всего с этой задачей справляются мониторы с TN-матрицей. К основным их недостаткам можно отнести небольшие углы обзора и инверсию цветов.
Офисные ‒ используются для работы с офисными приложениями. Для данного типа мониторов не важны углы обзора и время отклика, поэтому в них используются самые простые и дешевые матрицы. За счет этого, офисные мониторы имеют самую низкую стоимость.
Профессиональные ‒ предназначены для тех, кто профессионально работает с изображениями, занимается их обработкой – фотографов, архитекторов, дизайнеров. Данные мониторы обладают качественной цветопередачей, широким цветовым охватом, широкими углами обзора, глубоким черным цветом и позволяют воспроизводить детализированное изображение с высоким разрешением. В профессиональных мониторах используются дорогостоящие IPS панели.
Универсальные ‒ используются как для работы с офисными приложениями, так и для игр, просмотра фильмов, изображений. Для данного типа мониторов важны большой размер и небольшое время отклика матрицы, во избежание смазывания картинки в динамических сценах.

Размер диагонали экрана, дюймов

Широкоформатный

Область обзора по горизонтали, °

Характеризует максимальный угол обзора по горизонтали, при котором картинка на мониторе существенно не искажается. При существенном отклонении угла обзора могут существенно уменьшаться контрастность и искажаться цвета. При выборе монитора следует отдать предпочтение моделям с углом обзора по горизонтали от 170-176 градусов и более. Данный показатель имеет решающее значение, если монитор будет использоваться в качестве телевизора для просмотра несколькими людьми одновременно.

Область обзора по вертикали, °

Характеризует максимальный угол обзора по вертикали, при котором картинка на мониторе существенно не искажается. При существенном отклонении угла обзора могут существенно уменьшаться контрастность и искажаться цвета. При выборе монитора следует отдать предпочтение моделям с углом обзора по вертикали от 170-176 градусов и более.

Соотношение сторон

Поддержка 3D

Позволяет полностью погрузится в игру или фильм и наслаждаться всеми красотами объемного изображения. Для создания объемного изображения необходимо использовать специальные очки.

Изогнутый экран

Способствует более комфортной работе за монитором благодаря изгибу экрана, который соответствует изгибу глаза человека. Кроме этого, такие мониторы создают эффект присутствия.

Яркость, кд/м2

Максимальное разрешение

Светодиодная подсветка (LED)

Применяется для увеличения цветового охвата, снижения потребления электроэнергии, а также для уменьшения толщины экрана.

Максимальная частота кадров, Гц

Характеризует частоту обновлений кадров в секунду. В большинстве современных мониторов данный показатель равняется 60 Гц. При увеличении частоты кадров до 120 Гц улучшается и качество изображения, оно становится более четким и плавным, а динамические сцены в фильмах или играх выглядят более естественно.

Тип LED-подсветки

WLED ‒ технология основанная на светодиодах белого свечения. Применение данной технологии позволило в несколько раз уменьшить толщину мониторов до 2-3 см и существенно снизить уровень потребляемой электроэнергии.
GB LED ‒ является продолжением развития технологии WLED, в которой вместо светодиодов белого свечения используются зеленые и синие, с добавлением красного люминофора, что, в свою очередь, позволяет получить более широкий спектральный охват.
RGB LED ‒ технология, в которой каждый светодиод включает в себя три кристалла разных цветов (красного, зеленого, синего), которые могут создавать любой цвет свечения. Применение данной технологи позволяет значительно повысить качество картинки, улучшить ее цветопередачу.

Технология матрицы

IGZO ‒ технология изготовления дисплеев, разработанная компанией Sharp. Матрицы произведенные по данной технологии обладают малым временем отклика, низким потреблением энергии, уменьшенным размером пикселя. Данная технология применяется для производства матриц с высоким разрешением.
IPS ‒ совместная разработка Hitachi и NEC. Матрицы, произведенные с использованием технологии IPS обладают широкими углами обзора, насыщенным черным цветом и превосходной цветопередачей. Недостатками таких матриц является: высокая цена и большое временем отклика.
VA ‒ разработка компании Fujitsu. VA-матрицы занимают промежуточное место между TN и IPS и обладают лучшей цветопередачей и углами обзора чем в TN, но хуже, чем в IPS.
PVA ‒ вариант технологии VA, разработанный компанией Samsung, в котором улучшена контрастность и снижена цена.
MVA ‒ вариант технологии VA, в которой, помимо контрастности, улучшены и углы обзора.
TFT PLS ‒ разработка компании Samsung, которая была предложена как альтернатива технологии IPS. Мониторы произведенные по данной технологии обладают небольшим временем отклика, широкими углами обзора и высокой яркостью дисплея. Стоят такие матрицы значительно дешевле IPS моделей.
TN-ТFT ‒ одна из разновидностей технологии производства TFT панелей, главной отличительной особенностью которых является низкое время отклика матрицы и небольшая стоимость. Главными недостатками такой технологии являются: небольшие углы обзора, невысокая контрастность, черный цвет выглядит как серый.

Время отклика, мс

Минимальный промежуток времени, который необходим пикселю для смены своего цвета. Чем ниже данный показатель, тем меньше видимых искажений будет иметь выводимое изображение. Данный параметр имеет большое значение для динамических сцен в играх и фильмах. Для игровых мониторов время отклика должно составлять не более 5 мс. Увеличение данного показателя приведет к размытию движений.

Корпус, входы, интерфейсы

Видеоинтерфейсы подключения

VGA ‒ стандарт интерфейса, использующийся для передачи аналогового видео.
DVI ‒ стандарт интерфейса, предназначенный для передачи видеоизображения в цифровом виде. Данный интерфейс позволяет улучшить качество передачи видео, по сравнению с аналоговым интерфейсом VGA.
HDMI ‒ интерфейс, который позволяет передавать цифровые видео- и аудиосигналы высокого разрешения, с защитой от копирования. Данный интерфейс может также использоваться для одновременной трансляции изображения на компьютере (ноутбуке) и телевизоре.
DisplayPort ‒ интерфейс, который применяется для передачи видео- и аудиосигналов в цифровом виде. Используется для подключения компьютера к монитору или домашнему кинотеатру.
Mini DisplayPort ‒ отличается от стандартного интерфейса DisplayPort уменьшенным разъемом и широко применяется в компьютерах и ноутбуках компании Apple.

Встроенные возможности

USB-концентратор ‒ позволяет подключать несколько USB-устройств к монитору. Это очень удобно в том случае, когда системный блок установлен в неудобном месте или находится на значительном расстоянии от монитора.
ТВ-тюнер позволяет просматривать телевизионные программы на мониторе, без подключения какого-либо другого оборудования и без дополнительных затрат на это.
Веб-камера ‒ предоставляет пользователю возможность передавать свое видеоизображение в сети Интернет.
Картридер ‒ устройство, предназначенное для чтения и записи информации с карт-памяти.
Встроенные стереоколонки ‒ позволяют заменить стандартные колонки и при этом сэкономить место на столе. Стереоколонки могут использоваться для просмотра фильмов, прослушивания музыки, общения в Skype. Однако, в силу своих небольших размеров, такие стереодинамики не могут обеспечить высокое качество звука.

В выборе монитора нет ничего не важного. В вопросах, связанных с покупкой дорогостоящих девайсов, нельзя упускать из вида ничего. Иначе избежать растраты содержимого кошелька и создания угроз для собственного здоровья не получится.

Характеристики монитора 144Гц

В современных экранах есть масса характеристик, кажущихся второстепенными, однако это не так. Экраны – эта та часть компьютера, с которой непосредственно взаимодействуют человеческие глаза. А некоторые заболевания глаз не поддаются эффективному лечению, а значит – их нужно беречь.

Но как поступить, если работа или учёба подразумевает постоянное взаимодействие с компьютерным экраном? Постоянно помнить про обязательную регламентацию проведённого времени? Всё это сложно и нереально для некоторых пользователей.

Поэтому лучший вариант – приобретение качественного экрана. Нужно уделить особое внимание вопросу выбора экрана с частотой 144 Гц. Такая характеристика присуще игровым моделям мониторов.

Частота развёртки

В интернете встречаются темы со спорами на тему значений частоты развёртки (обновления «картинки»). Часть пользователей считает понятие развёртки маркетинговым ходом, позволяющим производителям заработать ещё больше средств на неразборчивых и неграмотных клиентах. Люди часто поддаются на уловки маркетологов и продавцов, умеющих найти подходи к любому клиенту.

Вторая часть пользователей считает величины частоты развёртки действительно важной составляющей в списке характеристик монитора. Параметр обновления изображения на дисплее называется у разных производителей по-разному.

Количество кадров на компьютере за единицу времени именуют разными терминами: количество кадров, значение развёртки, кадровая число и так далее. Технически правильно говорить о частоте развёртки кадров энного количества герц, однако звучит это не очень понятно.

В старых моделях телевизоров число кадров равнялась показателям 50-60Гц. Это значит следующее: за секунду времени экран отображает 50-60 кадров.

Есть и зависимость от используемого стандарта, где ситуация становится сложнее. Электролуч производит изображение на поверхности кинескопа по строкам – технология использования развёртки черезстрочного типа. Здесь «картинка» передаётся неполными кадрами – присутствуют и чётные, и нечётные строки. Этот подход – верный путь к периодическому мерцанию изображения.

Всё становится ещё заметнее, если размер экрана больше стандартных. Это связано с работой периферийного зрения человека.

В телевизорах встречается режим 100Гц, и он решает эту проблему, путём показа кадров в повторном режиме. При таком способе, число кадров удваивается и проблема, связанная с мерцанием изображения, становится незаметной человеческому глазу.

Как работает монитор 144 Гц

Дисплеи, с матрицей жидкокристаллического типа, работают по другим принципам. Здесь не бывает мерцания: такова технология устройства этих дисплеев. число кадров в них необходима и применяется для иных задач.

В старых жидкокристаллических экранах подобных проблем не наблюдалось. Причина этого проста: в контенте того времени не было высокого уровня динамичности.

В современных жидкокристаллических мониторах предусмотрена возможность для проигрывания цифровых видеофайлов: фильмов с HD-разрешением, игр, имеющих высокий уровень графики и спецэффектов, и других медиафайлов.

При показе «картинки», отличающейся постоянной сменой изображения с показателем частоты 50 Гц, происходящее на дисплее покажется расплывчатым, а движения людей, автомобилей станут дёргаными.

По этой причине компании, производящие компьютерные дисплеи, стремятся увеличить частоту кадров. И сегодня легко создается 100 Гц для экрана. С применением программных алгоритмов, аппарат проводит анализ двух кадров по порядку.

После этого создаётся один кадр промежуточного типа. Он входит в состав между исходными кадрами. Для увеличения частоты, применяют увеличение числа кадров промежуточного вида. Этот процесс требует большой мощности.

Существует ещё один актуальный вопрос. Он связан с видом конструкции матрицы. Например VA матрицы не имеют большого количества времени для отклика каждого пикселя. Причина кроется в кристаллах: они обязаны менять своё местоположение в зависимости от скорости.

Стоит помнить о невозможности достижения высокой частоты по причине спецификаций матрицы – пиксели «не успевают» за новыми объектами на дисплее. Тогда и начинается «рассинхрон». Следствие этого: дефекты изображения, артефакты и другие проблемы «картинки».

Это видно при просмотре динамичных фильмов, футбольных или хоккейных матчей, электронных игр или при включённом трёхмерном режиме изображения.

Компьютерные хитрости

Ещё один способ – увеличение видимого обновления дисплея путём высокочастотной подсветки с эффектом мерцания. Таким способом достигают значения развёртки в 144Гц, используя промежуточное изображение. Но качество изображения в этом случае хуже, чем при «натуральных» 144Гц.

Увеличить число кадров одновременно несколькими методами – это реалистичный сценарий, однако помните о жидкокристаллических дисплеях с высокой характеристикой частот – часто это грамотный ход маркетологов. Причина состоит в неспособности кадровой частоты оказывать влияние на общее качество «картинки».

«Развёртка» и какая она бывает

В дисплеях важна строчная развертка. Она применяется для проигрывания на дисплее телевизора или экрана. Является составной частью телевизионной развёртки. Сфера применения – разложение «телекартинки» на составляющие.

Строчная делится на несколько видов:

  • механическая – работает путём вращения диска Нипкова;
  • электронная – определяет порядок считывания данных с элементов, отличающихся повышенной светочувствительностью.

Механическая – в передающей камере или телеприёмнике с ЭЛ-трубкой. Этот вид развёртки нужен для создания одномерной последовательности из двумерной (плоского типа), т.е. видеосигнала. В телеэкране или дисплее персонального компьютера – для возврата сигнала в «картинку».

Развёртка строчного типа в ЭЛ-трубках происходит за счёт системы магнитно-отклоняющего типа. Это реализуется путём подачи пилообразного электрического тока на катушки горизонтального вида. Ток генерирует магнитное поле переменного типа, которое отклоняет луч.

Ток пилообразного вида применяется для увеличения времени прямого хода луча, а не холостого. При обратном ходе луч «гасится», чтобы не «перечёркивать» экран.

Составляющие хорошей развертки и «картинки»:

  1. Важно наличие синхронизации строчного типа у обоих устройств – принимающего и передающего. Эта синхронизация происходит за счёт синхросигнала. В синхросигнале содержатся импульсы строчного вида. Эти импульсы – часть строчных гасящих.
  2. Хорошая амплитуда у синхроимпульса – при слабом телевизионном сигнале, результат отображается на синхронизации. Значит в «картинке» появляются искажения, артефакты, помехи. Изображение «рассыпается» на части – строки.

В играх изображение постоянно меняется, и при низком качестве монитора или несоответствии технических характеристик даже дорогого монитора, пользователь не проведёт время за компьютерной игрой с комфортом.

FPS

Это количество сменяемых кадров за единицу времени, что играет важную роль в компьютерных играх и фильмах, так как здесь происходит постоянная и быстрая смена изображения.

Не допустить развития трагического сценария событий призваны мониторы с высоким значением FPS. Ещё один случай, где показатель FPS играет решающее значение – это 3D-дисплеи. В них значение развёртки превышает параметр 144Гц.

Существуют фильмы и даже игры, поддерживающие формат 3D. Это интересная технология, позволяющая получить максимальное погружение в происходящее на экране. Это ещё одна сфера применения мониторов с высоким значением Гц и FPS.

Однако, если используется монитор только для работы или сёрфинга в интернете, то острой необходимости в покупке такого высокочастотного монитора нет.

Экономия средств в наше время – вопрос немаловажный, поэтому задуматься о правильности выбора. Зачем покупать девайс с высоким значением FPS, если покупатель не будет использовать и половины возможностей нового девайса? Это ни к чему.

Однако эта характеристика очень важна для геймерских дисплеев. Популярность компьютерных игр сегодня зашкаливает, а это рождает спрос на продвинутую технику для современных высокотехнологичных компьютерных игр.

Качественные дисплеи – то, что в тренде покупок для обеспеченных геймеров, не жалеющих средств на свои развлечения. В устройствах, предназначенных для игр жанров шутер или экшн, не должно быть низкого числа отображаемых кадров в секунду, т.е. FPS.

FPS зависит от:

  • дисплея;
  • компьютерного процессора;
  • видеокарты;
  • объёма оперативной памяти;
  • системной платы;
  • других компонентов персонального компьютера.

Однако при отсутствии у устройства возможности отображать требуемое число FPS, никакие продвинутые видеокарты или процессоры не смогут этого компенсировать.

В последние годы у приборов с высокими значениями FPS появилась ещё одна сфера применения: проигрывание фильмов в трёхмерном формате. Это касается и компьютерных игр, адаптированных под этот формат.

Современная технология 3D совершила прыжок в технологиях и пришла в каждый дом, став доступной категорией для обеспеченных покупателей. Главная составляющая просмотра трёхмерного фильма и игры – экран.

Необходима и мощная начинка системного блока (процессор и видеокарта), однако без подходящего экрана посмотреть кино в 3D невозможно. Дизайнерам, работающим с трёхмерными изображениями, придётся приобрести экран с высоким значением частоты развёртки при необходимости.


Наконец-то собрав полную сумму на покупку игровой конфигурации, многие с радостью выдыхают - монитор, клавиатура и прочий хард уже не потребуют больших затрат. Обыватель выдыхает и… ошибается. Монитор, достойный топовой конфигурации, тоже влетит в копеечку своему обладателю. Стоит ли покупать самый настоящий игровой палантир за круглую сумму или же можно ограничиться наследством от старой конфигурации? Будем разбираться в деталях.

Олдфаги хорошо помнят те времена, когда монитор покупался вместе с системным блоком, клавиатурой, мышью и колонками. Взрослая аудитория наверняка вспомнит эту химеру по рабочему ПК в офисе или дома, более молодая же - компьютером, купленным родителями исключительно «для учебы». В те времена вообще не было принято задумываться над частотой и разрешением экрана. Геймерам, убивающим часы за третьими Героями или каким-нибудь Квейком, было не до частоты кадров и времени отклика - руководствовались принципом «Хороший комп, ничего не тормозит». Под «хорошим компом» подразумевалось отсутствие совсем уж явных проседаний фпс. В те времена их еще никто не измерял, что уж говорить о времени отклика монитора.

Но, как сказал когда-то старина Солид Снейк, «War has changed» и теперь на полях мультиплеерных (да и сингловых) сражений в учет идут и какие-то «мс» во времени между кликом мышью и отображением действия на экране. Да, по-прежнему количество оперативной памяти, видеокарта и мощный процессор, как говорится, «решают», но от монитора стало зависеть гораздо больше, чем десять лет назад.

Это и качество картинки, и, как бы это банально и заезженно ни звучало, безопасность для глаз. Тут скорее в учет пойдет не в целом вред от мерцания экрана, а влияние различного уровня технологий на этот показатель. Знакомая для многих ситуация - обстоятельства вынудили сесть за старый ПК с монитором «коробкой» (ЭЛТ-монитор), через полчаса глаза вылезли на лоб. Да и фраг навесить, особенно игроку в какой-нибудь топовой лиге, будет проблематично, если воспринимается игровой процесс пусть с малой, но задержкой.

Основные характеристики геймерского монитора

Сейчас же рынок железа не страдает - конечно, кризис немного омрачает картину, но это скорее для покупателя, на витринах по-прежнему можно найти десятки новинок. Про интернет-магазины умолчим, один Амазон чего стоит. В океане ассортимента очень легко потеряться, продавец-консультант с большой вероятностью попытается продать вам наиболее дорогую модель, комьюнити на Амазоне - самую «среднюю» по соотношению цены и качества. Попробуем разобраться в основных характеристиках мониторов и их свойствах, дабы не жалеть о бездарно потраченных деньгах.

Пожалуй, самый первый фактор, на который обращают внимание и покупатели, и производители. Размер экрана напрямую влияет как на его привлекательность для геймера, так и на стоимость производства для компании разработчика. Для геймеров можно определить несколько основных диагоналей:

Массовая аудитория повально выбирает диагонали 24-27 дюймов. Если же хочется экзотики, то вперед - 30-дюймовый монитор в помощь. Но стоит учитывать, что глаза банально не в силах охватить такую ширину экрана , поэтому примерно 20% пространства останутся бесполезными. Производитель же за каждый дюйм цену повышает, поэтому выбор не самый выгодный. Как выход из ситуации - модели с изогнутым дисплеем . Изогнутым как раз-таки для того, чтобы охватить максимальное пространство, видимое глазом.

Разрешение и пропорции экрана

Второй показатель размера экрана, отвечающий за количество пикселей в изображении . Главный принцип - больше значит лучше. Но стоит учитывать и полную зависимость уровня производительности от установленного разрешения.

Основной пласт всех современных медиапродуктов проектируется под соотношение сторон 16:9, который пришел на замену устаревшему 4:3. Это классический «прямоугольный» формат, знакомый каждому современному пользователю, пожалуй, самый актуальный и популярный из всех присутствующих на рынке. Позволяет кроме удобного гейминга еще и с комфортом просматривать фильмы без черных полос по границам экрана. Монитор 16:10 будет чуть выше предшественника и больше подойдет для работы с офисными приложениями и медиаредакторами.

Что касается разрешения, тут все гораздо прозрачнее:

  • HD - 1366x768 пикселей

Не потребует от железа больших затрат, но и весь потенциал современной графики не раскроет.

  • Full HD - 1920x1080 пикселей

Стандартно высокое требование к железу при максимально выкрученной графике, и, соответственно, высокий уровень того самого «графония».

  • Ultra HD или 4к -2560x1440\3840x2160 пикселей

Самый молодой стандарт из представленных. Этот стандарт уже не является барской роскошью, но остается представителем премиум-сегмента. Ряд топовых игр уже дает возможность насладиться игрой в 4к. Например, в Watch Dog 2 экран игрового мобильника смотрится четче, чем мой в жизни. Да и ютуб тот же уже давно готов с удовольствием крутить котиков в UHD - повод задуматься.

От типа матрицы зависят основные параметры монитора:

  • Уровень цветопередачи

Качество передаваемых цветов и их «реальность» в соответствии с настоящими аналогами. Данный параметр особо важен для работы с фото и видео, но в случае с играми тоже не будем его забывать. С каждым годом графика становится все реалистичнее, а значит, и количество цветов и оттенков увеличивается. А на мониторе 10-летней давности свежий Battlefield будет выглядеть не очень «свежо».

  • Время отклика

Время, за которое точка изображения меняется в яркости - обычно это 2-5 мс. Больший чем 6мс отрезок чреват смазываниями в динамичных сценах.

  • Контрастность

Тут все понятно - соотношение яркости самой светлой точки экрана к самой темной.

  • Угол обзора

Минимальное расстояние, при котором становятся заметны различные «артефакты» на экране.

Не вдаваясь в длинные технические описания - таблица с основными характеристиками различных типов матриц.

Тип матрицы

TN

IPS

MVA\PVA

Стоимость

Время отклика

Угол обзора

Уровень цветопередачи

Контрастность

Частота обновления

Показатель, отвечающий за количество кадров в секунду, называется fps. Выставляется он вручную в настройках игры. Стабильной игровой «классикой» считались 60 кадров в секунду при частоте 60 Гц соответственно. Но, как и любое игровое железо, геймерские мониторы на несколько шагов впереди, и поэтому нормой считается 120 -144 Гц . Такое железо позволяет отображать самые динамичные сцены более реалистично, чем аналоги в 60 Гц. Цена с увеличением частоты тоже растет, и без мощной видеокарты толку от 144 Гц монитора будет мало.

Качество получаемого изображения зависит не только от матрицы, установленной в мониторе, но и от видеоразъема. Наличие дополнительного видеоразъема обеспечит вас возможностью подключить второй источник изображения - будь то ноутбук либо телевизор. В современных мониторах можно найти следующие видеоразъемы (как по отдельности, так и несколько сразу):

  • HDMI

Цифровой разъем, позволяющий подключать современную аудио- и видеотехнику, а также ноутбуки к устройствам вывода изображения. Главное преимущество - передача аудиодорожки по одному кабелю с видеопотоком.

  • DisplayPort - DP

Цифровой разъем, наиболее «прогрессивный» из представленных. Предоставляет широкие возможности для передачи звука, превосходя популярный DVI. Стоит дорого, встречается довольно часто. Если уж и задумались над покупкой монитора с таким разъемом, то только на дальнюю перспективу. Стоит учесть, что факт, что Display Port старого типа не поддерживает HDR.

  • AV, SCART, S-Video

Аналоговые разъемы, свойственные для мониторов-телевизоров с встроенными ТВ-тюнерами. Кроме того, позволяет подключить устаревшую аудио и видеотехнику вроде кассетных проигрывателей.

ТОП-10 лучших игровых мониторов

Ниже будут представлены лучшие, по мнению нашей редакции, мониторы, которые может найти геймер на рынке весной 2017 года. Мы можем лишь скорректировать ваш курс и оградить от совсем уж бесполезных покупок. Но выбирать наиболее подходящий все равно придется вам самим – руководствуйтесь личными предпочтениями и финансовым состоянием.

Лучший монитор 144 Гц - ASUS VS278Q

Asus зарекомендовала себя на рынке как поставщик качественной техники по относительно недорогим ценам. Что имеем в данной модели за ~18 тыс. руб ?

    27 дюйма

    Full HD 1920x1080

    Частота обновления 144 Гц

    Встроенные динамики

    Время отклика 1мс

    Разъемы: DP, VGS, 2xHDMI

    Веб камера: 2 Мп.

Не каждый монитор на ПК может похвастаться прекрасным ценовым диапазоном и в то же время достаточным оснащением как для игрового процесса, так и удобством в работе. Однако ASUS представила новую модель, в которую вложена восхитительная цветопередача и скорость обновления. Рассмотрим основные особенности девайса.

Диагональ. Широкая диагональ предоставит пользователю обширную картину, а высокая четкость Full hd предаст изображению не только яркость, но и естественную цветовую гамму. Однако для калибровки предустановленных режимов придется потратить достаточное количество времени.

Количество цветов: 16.7 млн. Стоит учесть, что могут возникнуть трудности с настройкой цветовой палитры по отношению к натуральным цветам. Проблема заложена в самой матрице: TN – начало устаревать, в сравнении с матрицами IPS.

Углы обзора также могут немного подпортить впечатление. По вертикали угол обзора составляет 160 градусов а по горизонтали – 170 градусов.

Переходим к самому монитору.

В первую очередь бросается в глаза неплохой дизайн и качество сборки, но черный глянцевый пластик потребует к себе особого ухода. Стоит обратить внимание на то, что управление кнопочное, не столь удобное, чем сенсорное. В устройстве предусмотрены такие разъемы, как: HDMI, Display Port. Имеются также встроенные динамики с удовлетворительным уровнем звука.

Мощность звука - 4Вт. В число встроенных начинок входит веб камера, датчик освещенности, 4 интерфейса. Есть возможность установки монитора непосредственно на стену. Наличие «вебки», но отсутствие микрофона и регулировки по вертикали вносят серьезные неудобства.

От данного устройства возникают неоднозначные впечатления. С одной стороны, это достаточная диагональ и яркость, но с другой стороны приносят немало неудобств расположение отдельных кнопок и довольно долгая настройка по определенным режимам. Несмотря на эти казусы, монитор в своей ценовой категории может стать неотъемлемым девайсом в вашей работе и досуге.

Лучший монитор для ПК - BenQ RL2755HM

Все такая же Full HD, но уже более бюджетная модель от BenQ. Предлагает чуть худшие показатели, но за приемлемую сумму – так, эта модель на 27 дюйма обойдется примерно в 14 990 тыс. руб. Смотрите сами:

    27 дюймов

    Full HD 1920x1080

    Частота обновления 75 Гц

    Время отклика 1мс

    Разъемы: HDMI (2х), HJ (headphone jack)

Из интересного можно отметить несколько деталей. Во-первых - технология Black eQualizer , решающая проблему слишком темных сцен в играх: яркость в них будет автоматически регулироваться. Также радует технология Flicker-free , которая обеспечивает отсутствие мерцания картинки при любой яркости. И RTS Mode , разработанный для комфортной игры в сами догадываетесь каком жанре. В дизайне выделяется разве что необычная выступающая ножка-стойка.

Бюджетный монитор - ViewSonic VX2452MH

Еще одна бюджетная модель, которая обойдется владельцу в 7 790 тыс. руб. Ее основные характеристики:

    24 дюйма

    Full HD 1920x1080

    Частота обновления 75 Гц

    Время отклика 2 мс

    Разъемы: HDMI, VGA, DVI

В наличии схожий с Black eQualizer режим Game Mode , с таким же успехом решающий вопрос слишком темных игровых сцен. К слову, главное отличие от предыдущей модели - контрастность. Тут она чуть выше, что сказывается на детализации. Выглядит все очень сочно и свежо, как в самых ярких, так и в темных сценах.

Монитор 27 дюймов - ASUS MX279H

Сначала кратко пройдемся по основным характеристикам модели:

    27 дюймов

    Full HD 1920x1080

    Частота обновления 76 Гц

    Время отклика 2 мс

    Разъемы: 2хHDMI, D-Sub

    Встроенные колонки

Компания ASUS представила ультратонкую модель монитора MX279H за ~23 тыс. руб. , которая отличается не только стильным дизайном, но и качественным изображением благодаря технологии AH-IPS. ЖК-панель обладает широкими углами обзора и хорошей цветопередачей, что позволяет использовать его для разных целей. Благодаря этому картинка на экране выглядит одинаково под любым углом на уровне 178° как по вертикали, так и по горизонтали.

Первое, что бросается в глаза – это отсутствие рамки вокруг дисплея. Но если присмотреться поближе, можно заметить окантовку в 8 мм, которую вообще не заметно при выключенном состоянии монитора. На нижней части передней панели располагаются сенсорные кнопки управления. При этом срабатывание сенсора очень быстрое, стоит лишь коснуться кнопок, как сразу попадаешь в выбранное меню для регулировки настроек изображения. Несмотря на отличную работу сенсорных кнопок, меню не совсем удобное, то есть не достаточно интуитивное, поэтому поначалу можно промахнуться с нужной опцией.

Наличие в модели ASUS MX279H технологии ASUS Smart Contrast Ratio , которая служит для автоматического изменения яркости в процессе работы, позволяет добиться высокого качества изображения, особенно при просмотре видео. Хотя относительно невысокое разрешение (1920 x 1080) для данной диагонали приводит к тому, что на картинке присутствует незначительная зернистость, особенно при ближнем рассмотрении. Несмотря на это 27-ми дюймовая матрица с разрешением Full HD неплохо передает черные оттенки без серого отблеска. А вот равномерность подсветки не совсем идеальная и можно обнаружить более светлые зоны в верхней части экрана. Но так как эта погрешность присутствует во многих моделях, в целом LED-подсветку можно считать удачной.

Хорошее качество изображения дополнено неплохим звуком, хотя и не поражают высоким качеством звучания. Встроенная технология SonicMaster, направленная на улучшение звука, обеспечивает более мощную громкость без каких-либо посторонних шумов , что особенно важно для геймеров. Несмотря на довольно тонкий корпус, в монитор встроены 32-миллиметровые динамики.

Монитор ASUS MX279H нацелен на широкую аудиторию пользователей благодаря быстрому подключению к ПК, игровым приставкам и медиа проигрывателям. Модель MX279H является ярким примером того, что можно сделать недорогой монитор, обладающий следующими преимуществами:

    современный стильный дизайн без выраженных границ дисплея;

    широкие углы обзора в 178°;

    высокое качество изображения и звука для данной ценовой категории.

В целом модель неплохая для данной ценовой категории и полностью справляется со всеми поставленными задачами, согласно своим техническим характеристикам.

Отзыв реального покупателя Могу порекомендовать этот вариант только тем, кто сможет правильно настроить подсветку и цвет. Если это не сделать, то экран Вам точно не понравится. Меня ничего не смущает, я спокойно все настроил и рекомендую к покупке.

Лучший монитор для глаз - Dell Computer Ultrasharp U2415

Характеристики монитора:

    24 дюйма

    Full HD 1920x1080

    Частота обновления 60 Гц

    Время отклика 5 мс

Компания Dell в очередной раз порадовала любителей четкого изображения, выпустив 24-х дюймовую модель Ultrasharp U2415 в современном безрамочном стиле за ~21 тыс. руб. Форматное соотношение экрана составляет 16:10, что позволяет более комфортно заниматься не только офисными функциями, но и просматривать видео и играть. Для максимально комфортной работы модель оснащена матовым IPS экраном со светодиодной (WLED) подсветкой.

Несмотря на то, что модель U2415 имеет узкую границу экрана в 6.9 мм, фронтальная поверхность выглядит как монолитный блок без ограничений. Только внизу экрана можно заметить небольшое обрамление, что придает данной модели изысканность и современный стиль. На нижней панели экрана расположены сенсорные кнопки управления и значок питания.

При первом включении монитора можно заметить неплохую цветопередачу, так как производитель осуществляет заводскую калибровку, в доказательство которой прилагается специальный отчет. Но, даже несмотря на встроенную функцию автоматической калибровки яркости и цвета, можно заметить не совсем глубокий черный цвет. Этот недостаток можно исправить ручной регулировкой, открыв меню настроек: Яркость, Контрастность и Резкость. Ручная корректировка значительно улучшает глубину цветопередачи. Углы обзора достаточно приемлемы для просмотра изображений на расстоянии 60-70 см. При этом, чем больше увеличивается расстояние от монитора до глаз, тем более заметны дефекты цветопередачи. Также не можем не отметить отсутствие мерцания, или ШИМ – этоподтверждают почти все геймеры, использующие этот монитор.

Особое внимание следует уделить универсальной подставке, при помощи которой монитор можно расположить наиболее удобным образом для пользователя. Подставка позволяет наклонять монитор вверх, вниз и повернуть в стороны. Помимо этого экран можно зафиксировать на стойке на любой высоте, что придает максимального использования монитора. Данные повороты подставки, а также отсутствие явно видимых границ на экране, позволяют использовать сразу два монитора, поставленных рядом, для выведения общей картинки.

Из всего выше перечисленного можно выделить следующие достоинства модели Ultrasharp U2415:

    достойная цветопередача;

    русифицированное меню;

    удобная регулировка универсальной подставки;

    возможность поворота экрана в портретную позицию;

    наличие четырех цифровых входов.

Отзыв реального покупателя Регулировка по наклону и высоте, дизайн, тонкая рамка, несколько юзб-портов, возможность повернуть экран вертикально, отдельный порт для зарядки - сейчас работать очень удобно) Не понравился один момент - когда персональный компьютер переходит в спящий режим, то монитор почему-то еще целых пять сообщает о том, что нет питания, почему бы ему сразу не выключится?

Лучший монитор для игр - AOC e970swn

Производитель дает следующее описание монитора AOC e970swn:

    19 дюймов

    HD 1366 x 768

    Частота обновления 60 Гц

    Время отклика 5 мс

    Разъемы: 2хHDMI, DP, mDP, 5xUSB

AOC e970swn 18.5-Inch LED-Lit Monitor относится к очень бюджетным моделям, ведь его цена составляет ~4,5 тыс. руб. Собирается в Китае. Его можно прикрепить к стене, устроиться на удобном диване и, конечно же, наслаждаться играми.

Монитор отображает 16,7 миллиона оттенков. Яркость равняется 200 кд/м2, чего вполне хватит для большинства игр. Продолжительность отклика монитора - 5 мс. Поэтому динамические движения отражаются плавно. Неплохой вариант, например, для футбольных симуляторов, но не для стрелялок.

Обычная контрастность монитора составляет 700 к 1, динамическая - 20 миллионов к 1, яркость равняется 200 кд/м2. Монитор имеет HD разрешение 1366 на 768 пикселей. Диагональ в 19 дюймов является средним показателем на рынке. Ширина относится к длине как 16 к 9. Также он оснащен экономичным режимом и e-Saver: эти опции позволяют уменьшить потребление электроэнергии.

Дизайн монитора стандартный: основой корпуса является черный пластик, а дисплей имеет матовую поверхность, которая не отражает ничего, кроме солнечного света.

В комплекте с устройством находятся:

    инструкция;

    кабели VGA, которые позволяют подсоединить монитор к компьютеру;

    Power Cable - питающее устройство.

Монитор имеет встроенный блок питания. Максимальная мощность последнего - 15 W/ч.

Пожалуй, самый существенный недостаток монитора - небольшой угол обзора. Показатель по горизонтали - всего лишь 90 градусов, по вертикали - 65. Также не очень радует, что эта модель имеет примитивное меню с ограниченными возможностями настройки. Английская раскладка выполнена хорошо, русская требует незначительной доработки.

Монитор хорошо отражает элементы 2D графики, поэтому его можно назвать хорошим выбором не только для офисных сотрудников, но и для геймеров: небольшое время отклика, отображение широкой цветовой гаммы и приемлемый уровень контрастности вполне обеспечат вам нужный уровень игры. В целом, если не требовать от картинки слишком многого, то вполне достойный вариант монитора для гейминга среди себе подобных.

Отзыв реального покупателя Внешний вид и стоимость меня порадовали, но вот качество изображения все таки немного размытое. Настройки я выставил на максимум, но качество не стало лучше. Пара минут и глаза уже начинают болеть, а на расстоянии от ПК не всегда получается быть. Даже наш старый монитор показывал более качественную картинку. Этот экран теперь просто пылится.

Игровой монитор ня 27 дюймов - Dell UltraSharp U2715H

Характеристики этой модели во многом отличаются от показателей других моделей:

    27 дюймов

    QHD 2560 x 1440

    Частота обновления 86 Гц

    Время отклика 6 мс

    Разъемы: 2xHDMI, 2xDP, 4xUSB

27-дюймовый монитор Dell UltraSharp U2715H за ~33 тыс. руб. от известного производителя понравится тем, кто любит красивую и качественную картинку, так как, можно сказать, четкость изображения у этого монитора на высоте: QHD-качество (2560 x 1440) понравится как заядлым киноманам, так и любителям различных игр, начиная от MOBA и заканчивая захватывающими экшенами. Время отклика монитора составляет 6 мс.

Размеры монитора позволяют разместить на экране большое количество информации, к тому же этот монитор можно использовать как часть многоэкранной конфигурации, для выполнения многозадачности, например, для ведения стримов и прочих полезных вещей. Позади монитора расположена штатная подставка, которая позволяет наклонять блок экрана и приподнимать - лишнее удобство для ваших глаз. Эта подставка позволяет состыковывать несколько мониторов в портретной ориентации с узкими границами друг к другу.

Для тех, кто проводит много времени в игровом пространстве, Dell UltraSharp U2715H станет отличным помощником. Благодаря черной антибликовой поверхности, ограниченной внизу рамкой из пластика, ваши глаза не устанут.

Основные плюсы Dell UltraSharp U2715H:

    Высокое качество цветопередачи, которое позволит наслаждаться игрой без усталости для глаз.

    Многофункциональность и широкие возможности: подойдет как начинающему, так и заядлому геймеру.

    Поддержка MHL 2.0 (до 1080p при 60 кадр/с), угол обзора 178°/178°.

    Простое меню на русском языке, с которым может разобраться даже новичок.

    С помощью специальной программы Easy Arrange можно организовывать окна на рабочем столе для более удобной работы.

Из минусов можно привести следующее:

    Не самое быстрое время отклика. Существуют мониторы с временем отклика и 2 мс.

    Не самое большое разрешение (не 4к все-таки).

    Цена может показаться значительной.

Лучшие 4к мониторы

Мы решили отдельно выделить лучшие геймерские мониторы с разрешением 4к (или Ultra HD). Представляем вам 2 модели: одна более массовая, а вторая подойдет для тех геймеров, что согласны лишь на самую лучшую картинку.

Монитор на 28 дюймов - Samsung U28E590D

Представитель UHD (или 4к) по более высокой цене, чем остальные мониторы в нашем топе (~15690 тыс. руб.), и более приемлемыми показателями для игры - отклик в 1мс и 60гц обновления чувствуются очень плавно, во многом благодаря FreeSync от AMD, более качественному (заточенному под 4к) аналогу Gsync.

    28 дюймов

    UHD 3840 x 2160

    Частота обновления 60 Гц

    Время отклика 1 мс

    Разъемы: HDMI, DP, DVI

Из примечательного - режим «eye saver» , что для такой диагонали немаловажно. В итоге имеем отличный выбор из категории 4к, который подойдет для онлайновых сражений без страданий в отклике.

Отзыв реального покупателя Размер этого экрана практически такой же, как у телевизора. Смотреть на него одно удовольствие. Даже когда работаю долгое время глаза практически не устают.

Игровой монитор - ASUS PB287Q 28

Изучим основные характеристики:

    28 дюймов

    UHD 3840 x 2160

    Частота обновления 60 Гц

    Время отклика 6 мс

    Разъемы: HDMI, DP

Внешний вид монитора - традиционный для серии "PB". Черный матовый пластик, строгий дизайн, прямые линии, отсутствие округлостей и металлических вставок - в целом дизайн монитора напоминает типичную офисную модель, за исключением диагонали - 28" на рабочем столе в офисе встретишь нечасто. Слегка грубоватый пластиковый корпус не создает дорогого ощущения, что несколько сокращает радость от покупки с учетом стоимости модели в ~34 тыс. руб.

Для монитора далеко не бюджетного класса удивительно отсутствие встроенного USB-разветвителя и веб-камеры. Вместе с тем пользователю предоставили встроенные динамики с неплохим звучанием . Еще у модели имеется аудиовыход под наушники. Передача сигнала осуществляется через порт DisplayPort 1.2 или HDMI 1.4. Кнопки управления настройками находятся с тыловой стороны монитора. Пользователю придется осуществлять нажатия на кнопки вслепую, так как на лицевой стороне отсутствуют опознавательные знаки.

Здесь используется TN-матрица диагональю 28", разрешением 16:9 и разрешением 3840х2160. Углы обзора не настолько широки, как у мониторов PLS, IPS и OLED - во всяком случае, узкими их назвать нельзя. Возможность гибкой настройки положения для экрана очень важны. В этом плане, производителя не в чем упрекнуть. Поворачивать дисплей вокруг вертикальной оси, регулирование высоты расположения, угол наклона и перевод в вертикальный режим производиться без хлопот.

Большое разрешение очень хорошо смотрится в играх, но за сверхдетальное изображение геймеру придется расплачиваться низкой производительностью. Множество современных игровых систем неспособны в полной мере обеспечить нормальный FPS в играх на максимальных настройках графики.

Лучший изогнутый игровой монитор

Представим вам ну очень крутые мониторы, которые из-за своей сегодняшней цены пока не могут стать массовым продуктом, но являются воплощением геймерской мечты.

Большой монитор 144 гц - BenQ XR3501 35-inch

Лучший 2к монитор

Изогнутый игровой монитор - MSI Optix

Известная в первую очередь своими ноутбуками компания MSI явно вознамерилась покорить и рынок игровых мониторов, благо, он растёт высокими темпами. Очередное устройство, призванное помочь ей в этом, имеет такие характеристики:

  • 27 дюймов
  • WQHD 2560x1440
  • Частота обновления 144 Гц
  • Время отклика 1 мс
  • Разъёмы: 1×DVI-D; 1×HDMI 2.0; 1×DisplayPort 1.2a

Все параметры впечатляют: от времени отклика и частоты обновления до яркости и чёткости картинки. Словом, ничто не будет отвлекать от игрового процесса и мешать получать удовольствие – монитор выдержит проверку самым динамичным шутером. Но главный козырь – новейшая SVA-матрица, имеющая радиус кривизны 1800R. Изгиб экрана обеспечивает эффект увеличения изображения на нём и полное погружение, а вместе с тем комфорт для глаз.

В погоне за «графоном» все обычно меряются видеокартами и забывают про такую важную вещь, как монитор. Это окно в мир игр, фильмов и прочего цифрового контента. Приятно, когда оно широко распахнуто и позволяет знакомиться с интерактивом во всей красе, то есть с отличной цветопередачей, яркостью, контрастностью и под разными углами обзора. Главный компонент современных жидкокристаллических мониторов, от которого зависит качество картинки, - это матрица. Ее основные параметры (и многое другое) мы сегодня и разберем.

За экспертным мнением мы обратились в компанию - одного из лидеров рынка игровых дисплеев. Каким должен быть монитор, чтобы вы увидели игру такой, какой ее задумал разработчик? Сейчас выясним.

Rise of the Tomb Raider определенно удалась в техническом плане. Если есть подходящее «железо» и дисплей, то это прекрасный повод поразить друзей «графоном».

Какую матрицу выбрать? Сравниваем TN и IPS

В списке типов панелей запутаться трудно - сейчас в ходу TN, IPS и VA. Самая старая из перечисленных технологий, TN, когда-то вступила в неравный бой с ЭЛТ-мамонтами. Три главных преимущества TN-матриц - дешевизна, низкое энергопотребление и, соответственно, быстрый отклик, составляющий в среднем 5 мс (Grey-to-Grey, или GtG, то есть время, за которое пиксель меняет яркость серого цвета с 10 до 90%). В то же время при взгляде на такой дисплей под углом картинка искажается: пропадает яркость, зашкаливает контрастность. Дает о себе знать и низкое качество изображения «в лоб» (иными словами, плохая цветопередача).

Из-за «фальши» в оттенках TN-панели не используются для профессиональной работы с графикой, да и для просмотра фильмов в вольных позах не подходят. По скорости же срабатывания ячейки они всегда оставались непререкаемыми лидерами, что обусловило их востребованность среди игроков. Если говорить о BenQ, то вот пара достойных вариантов - RL2755 и XL2430 . Оба выпускаются под вывеской Zowie a brand by BenQ (ранее мы писали о том, что BenQ приобрела производителя игрового оборудования Zowie Gear ) и прекрасно подходят для запуска FPS, файтингов и гонок. Углы обзора по горизонтали и вертикали у этих моделей равны 170/160° - и это потолок TN-панелей.

В новой части Doom отличное визуальное оформление. Желательно запускать игру на IPS-матрице. Или вы Doom ради мультиплеера покупали?

У IPS углы максимальные - 178/178°. Вообще, это флагман сегмента, с реалистичной картинкой и насыщенными цветами. Из минусов - высокая цена, большая контрастность (темные оттенки безнадежно сливаются) и изначально солидное время отклика. Со временем тем не менее IPS-панели добрались до 5-7 мс и сравнимой с TN стоимостью: в 2010-2011 гг. началось массовое распространение технологии, больше не ограниченной узким профессиональным кругом.

Все мониторы Zowie XL очень просто отрегулировать по высоте – буквально, одним пальцем.

Ну а золотая середина между TN и IPS - VA. Это универсальные матрицы с хорошей цветопередачей и контрастностью, не искажающие картинку под углом и способные похвастаться откликом в 1 мс (речь об игровых моделях).

XL2735 , XL2720 и XL2430. Он позволяет мгновенно переключаться между игровыми режимами.");" border="0" src="https://cdn.igromania.ru/mnt/articles/e/2/e/0/9/2/28119/html/img/1b7344703d7664de.jpg" width="647" height="329">

В серии Zowie XL пультом S Switch укомплектованы модели XL2735 , XL2720 и XL2430. Он позволяет мгновенно переключаться между игровыми режимами.

В массе панели TN воспринимаются как офисные и «домашние» игровые, а IPS - как профессиональные, хотя строгая ориентация им уже давно не свойственна. И еще раз подчеркнем - своя ахиллесова пята имеется у обоих типов мониторов.

BenQ : «Если речь об FPS, то геймеру вообще-то не до особого качества цветопередачи - быстрее бы противника зарубить. Поэтому здесь TN/144Гц вне конкуренции - быстрая, отзывчивая матрица с лихвой компенсирует недостатки углов обзора и плавности градиента. Если же человек играет в спокойные, казуальные игры, можно остановиться и на VA. Мы готовы предлагать различные решения для разных игроков, но для «хардкорных» FPS годятся только TN/144Гц, тут они вне конкуренции».

Разрешение и диагональ - ищем идеал

Мониторы - один из самых медленно развивающихся сегментов компьютерного рынка, о чем мы уже не раз писали в «Игромании». И все же пару-тройку недавних тенденций назовет любой - например, упомянутый спад цен на IPS и рост диагоналей. Явление народу 2K и 4K пробудило интерес к матрицам с громадными диагоналями, ведь «распробовать» картинку Ultra HD позволяют только панели от 20 дюймов и больше. В прошлом году стройные ряды мониторов 4K широко улыбались посетителям со стендов крупнейших выставок бытовой электроники вроде CES . Толком прижиться они не смогли - во-первых, дорого, а во-вторых, для игры на них требуется компьютер с мощной начинкой.

В числе самых ходовых матриц назовем 21,5-, 23- и 27-дюймовые. Доминирующее разрешение - 1920x1080, в то время как идеальными кажутся модели с диагональю 27 дюймов и разрешением 2560x1440.

27 дюймов и 2560x1440 - это про XL2735. Идеал? Если вы не против TN-матрицы, то определенно.

«Игромания »: В чем причина того, что панели Full HD так популярны в ущерб бо льшим разрешениям? Windows, дороговизна, неготовность рынка?

BenQ : «Вы верно заметили - ОС Windows даже не то что бы плохо масштабировала шрифты... есть проблема совместимости такого масштабирования со старым софтом: он зачастую отказывается затем корректно работать. А если отказаться от масштабирования, то рассматривать крошечные элементы интерфейса даже на QHD/23,8″ не всякому под силу. Посему Full HD по-прежнему доминирует на Wintel-рынке.

Что касается панелей 4К, то в целом они востребованы в узких областях - фото- и видеоредактирование, системы автоматизированного проектирования и дизайн. Для игр они все еще не годятся - для обслуживания панели 4К понадобится весьма дорогостоящая 2- или (что вероятнее) 3-Way SLI, да еще состоящая из топовых карт. Стоимость такой системы стремится к бесконечности, и очень узок круг людей, которые могут себе такое позволить. Кроме того, панелей TN/144 Гц/4К пока нет в природе».

60 Гц vs. 144 Гц

Вкупе с 2560x1440/27″ хорошо бы нашей сферической матрице в вакууме иметь частоту развертки 144 Гц. От скорости обновления монитора зависит плавность картинки. На вопрос «Увидим ли мы эти 144 Гц?» отвечаем: само собой. И не верьте тому, кто говорит, мол, 30 к/с - хорошо, а 60 - потолок, дальнейшую разницу человеческий глаз не прочувствует. Еще как прочувствует. Возвращаться со 144 Гц к 60 Гц столь же болезненно, как переходить с молниеносного SSD на HDD.

Частота в 144 Гц открывает доступ к стереоскопии NVIDIA 3D Vision . В модели XL2411Z реализована поддержка NVIDIA 3D Vision 2 - имея на руках очки и GeForce в системнике, вы увидите объемную картинку и преимущества технологии NVIDIA 3D LightBoost , осветляющей изображение.

«Игромания »: Почему аудитория повально не переходит на мониторы 144 Гц? Дело в дороговизне мощного «железа»?

BenQ : «Железо имеет очень опосредованное отношение к востребованности панелей 144 Гц. Аудитория не переходит массово, потому что не все фанаты FPS, ну или, по крайней мере, проводят не все время за шутерами. Монитор 144 Гц существенно дороже аналогичного 60-герцового, разница же заметна только в шутерах, так зачем платить больше, если играешь в RTS да еще время от времени? К тому же не всем нравятся матрицы TN+Film». (Ради улучшения углов обзора панели TN еще на раннем этапе развития получили дополнительную пленку, а с ней и добавку в названии - TN+Film. Сейчас все подобные матрицы реализуются со слоем Film - прим. ред .]

Игра в деталях

Параметры яркости и контрастности не менее важны при подборе монитора, чем разрешение и скорость обновления. Первый определяет интенсивность цветов, второй - глубину и детализацию картинки. Хотите, чтобы изображение было насыщенным и ярким? Держите в уме значения 300 кд/м² и 1000:1.

Яркость монитора в 250–350 кд/м² и матовое покрытие – отличные аргументы против солнца, бьющего в окно.

BenQ : «1000:1 - типовой статический контраст панелей TN. Большинству игроков его достаточно. Типовая же яркость 250-350 кд/м² также представляется достаточной для комфортной игры».

NVIDIA G-Sync и AMD FreeSync

У NVIDIA и AMD есть занятные технологии G-Sync и FreeSync, соответственно. Назначение у них простое и оригинальное - синхронизация частоты обновления дисплея с рендерингом кадров в GPU. Как итог - никакого дрожания, мерцания и разрывов картинки. Одна проблема - за G-Sync и FreeSync придется доплатить солидную сумму. Стоит ли оно того?

BenQ Zowie XL2735 имеет иммунитет к разрывам картинки.

BenQ : «Стоит или нет - решать пользователю. Кто-то не обращает внимания на «тиринг», он его не раздражает. Тогда, очевидно, переплачивать не стоит. А перфекционист заплатит с радостью, лишь бы избавиться от «тиринга».

Что касается BenQ, то в настоящее время G-Sync не поддерживается нашими игровыми мониторами. В первую очередь это обусловлено технологической невозможностью использовать в настройках монитора фирменные фишки BenQ при включенном G-Sync (либо/либо - либо фишки BenQ, либо G-Sync). FreeSync же поддерживают игровые мониторы QHD/27″/144 Гц - BenQ XL2730Z и BenQ Zowie XL2735».

Технологичная «начинка»

Конечно же, при поиске дисплея, способного выдать условный «топовый графон», стоит руководствоваться не только сухими характеристиками, но и технологиями, «вживленными» производителями. G-Sync и FreeSync - лишь верхушка айсберга.

Обратимся к списку игровых моделей BenQ Zowie и перечислим распространенные фишки. Во-первых, в глаза бросается Gaming Refresh rate Optimization Management - система управления разверткой, позволяющая оптимизировать скорость обновления (100/120/144 Гц) для разных разрешений матрицы. Во-вторых, глаз бережет Low Blue Light - с ней вы вольны регулировать степень излучения синего цвета. В-третьих, Flicker-free - гасит мерцание картинки. В-четвертых, есть такая штука, как Black eQualizer , делающая темные участки кадра более насыщенными и четкими (при этом светлые участки не высвечиваются). И в-пятых, Motion Blur Reduction ставит крест на размытии быстродвижущейся картинки. В начале года стало известно о слиянии BenQ и Zowie. Теперь под маркой Zowie a brand by BenQ выпускаются мониторы, мышки и аксессуары для профессиональных игроков.

В мониторах BenQ присутствуют удобные функции вроде Auto Game (дисплей определяет, какого жанра игра запущена, и меняет настройки) и режимов, заточенных под FPS, гонки и тому подобное.

А теперь самое интересное - над подобными фишками компания зачастую работает вместе с известными киберспортсменами. К примеру, Джастин Вонг подсказывал, какие изменения необходимо внести в Fighting Mode (RL2755HM , RL2460HT ), а модели XL2420Z и XL2411Z создавались при помощи «звезд» Counter-Strike . Все это, конечно же, неспроста - BenQ уже давно снабжает мониторами организаторов крупных киберспортивных турниров (IEM , Dreamhack , Epicenter: Moscow ).

Семейка запасных (характеристик)

Предположим, вы нашли пару дисплеев своей мечты. На каком остановиться? Чтобы понять, предстоит просеять пачку нишевых характеристик, в том числе не имеющих отношения к «графону».

К примеру, «безрамочные» модели хороши тем, что позволяют построить мультимониторную систему. Удобство функциональной стойки - в возможности «подогнать» под себя положение, высоту и наклон дисплея. А от количества портов зависит то, сумеете ли вы подключить к экрану только ПК или же старые или новые приставки и другие устройства.

По части разъемов XL2720 – универсальный дисплей. И как они там все уместились?

Продолжать можно долго, а мы поставим точку на том, что с некоторых пор матрицы стало модно закрывать глянцем. В особенно отмечают, что у них применяется только матовое покрытие. Даже если сидеть за таким экраном напротив окна, никакие блики вам не помешают.

* * *

Надеемся, наш материал хоть в какой-то степени облегчит вам погоню за идеальным монитором. Не стоит ограничиваться одной-двумя характеристиками, а сравнивать их в сумме, вдобавок держа в уме потенциальное обновление «железа».

К примеру, ради перехода с Full HD на 2,5K можно обойтись сбросом настроек графики на ступень ниже, а вот покупка 4K-монитора почти всегда предполагает «апгрейд» системы. Помните также, что куча плюсов дисплея и уйма технологий, что напихал в него производитель, не всегда означают, что перед нами идеальное решение.

Подчас один минус способен исказить картину - тот же тип матрицы. TN-дисплеи, конечно, вне конкуренции по цене, однако порой разумнее переплатить, чем мириться с постоянными неудобствами.

Решая вопрос, через какой кабель подключать монитор 144 Гц, можно рассмотреть несколько вариантов:

  • двуканальный DVI-кабель,
  • DisplayPort,
  • HDMI-кабель.

Ранее для передачи видеосигнала использовался VGA (Видеографическая матрица) кабель для монитора . Он представляет собой старое аналоговое соединение, обеспечивающее передачу изображения с максимальными параметрами разрешения и частоты в 1920×1200 и 75Hz соответственно.

Большинство новейших видеокарт и мониторов не оборудовано таким разъемом. Но на некоторых мониторах такой порт можно найти. Он может быть полезен, если необходимо подключить старую видеокарту или подключить одновременно несколько мониторов.

Какой кабель нужен для 144 Гц монитора

Для монитора с частотой 144Hz и разрешением в 1440p вам понадобиться как минимум кабель стандарта HDMI 2.0 или DisplayPort 1.2. Для 4K мониторов с частотой в 144Hz надо будет воспользоваться кабелем HDMI 2.1 или, как вариант, DisplayPort 1.4 который способен передавать изображение на уровне 120Hz без сжатия.

DVI

DVI (Digital Visual Interface) - достаточно распространенный тип соединения, но следует иметь в виду, что существуют различные версии DVI-разъемов.

Только двуканальные разъемы DVI способны обеспечивать разрешение в 1920×1080 при частоте 144Hz или 2560×1440 при частоте 75Hz. Версии DVI-порта постарше обладают такой же пропускной способностью, что и VGA-порт.

HDMI

Сегодня большинство мониторов, телевизоров и видеокарт снабжены как минимум разъемом HDMI 1.4, которого достаточно для передачи изображения разрешением 1080p при частоте 144Hz, 1440p при 75Hz и частоте 30Hz для мониторов 4K.

Более продвинутый вариант соединения - это HDMI 2.0. Такой вариант также довольно распространен и используется при разрешении 1080p и частоте 240Hz, а также 1440p при 144Hz и 60Hz для 4K-мониторов. Новейшая версия разъема HDMI 2.1 обеспечивает передачу сигнала при частоте 144Hz для 4K-мониторов и 30Hz для 8K-мониторов.

DisplayPort

Помимо HDMI большинство игровых мониторов снабжены DisplayPort 1.2, который обеспечивает передачу изображения следующих параметров: 1080p при 240Hz, до 165Hz и разрешение 1440p, до 75Hz 4K мониторах.

DisplayPort 1.3 и 1.4 обеспечивают повышенную пропускную способность: 240Hz и 1440p, 120Hz для мониторов 4K, 60Hz для 5K и 30Hz для 8K. Главное отличие между DisplayPort 1.3 и 1.4 в том, что последняя версия поддерживает технологию DSC (Display Stream Compression), позволяющую осуществлять передачу сжатого видеосигнала в рамках следующих параметров: 144Hz для 4K, 120Hz для 5K и 60Hz для 8K.

DisplayPort мини, или Thunderbolt, обладает почти такой пропускной способностью. В некоторых устройствах заменен на более функциональный разъем USB-C.

Таким образом существует несколько вариантов, какой кабель нужен для монитора 144 герц. Вам остается лишь взять кабель, подходящий по разъемам.

Похожие материалы:

Подключение HDMI кабеля к монитору

Во время нашего века информационных технологий, трудно представить себе мир в котором нет компьютеров. Эти вычислительные машины есть в каждом офисе и практичес...